В Ростовской области впервые запустят проект по переработке и утилизации судовых нефтесодержащих отходов

В Ростовской области впервые запустят проект по переработке и утилизации судовых нефтесодержащих отходов

Советник губернатора Ростовской области Виктория Абрамченко нанесла рабочий визит в Азов. Там она ознакомилась с работой объекта по утилизации нефтесодержащих отходов ООО «Транзит-Экспресс».

– Сегодня работаю в Азове. Вижу неубранный мусор. Но цель визита другая – предприятие, которое планирует цивилизованно утилизировать судовые отходы – подсланевые (загрязненные нефтепродуктами) воды и нефтешламы, – прокомментировала Виктория Абрамченко.

Проект реализуется в два этапа. Первый этап, а именно, нефтебаза, уже получила лицензию и работает с 20 октября 2023 года. На ней происходит прием нефтепродуктов с ж/д пути, жд цистерн и выдача на автоцистерны, после чего на причале они перегружаются на флот. То есть там находится товарный продукт с завода, который идёт на продажу. 

Вторая очередь – это нефтеотходы, в планах ее запустить в 2025 году. Сейчас идёт процесс оформления документации. Государственная экологическая экспертиза проводится в Москве, а она занимает определённое время – от полугода до года. Именно на ней будет обретаться вторая жизнь отходов и получаться товарный нефтепродукт после обработки.

– Технология, которая используется на предприятии, она раньше использовалась на нефтескважинах, как впрочем и сейчас, но мы ее доработали с технологами и проектировщиками под наши нужды. Речь идёт о расслоении нефтесодержащего отхода на фракции: вода, тяжелые примеси и сам нефтепродукт. Вода попадает на очистку и сливается в канализацию, нефтепродукт на продажу, а тяжелые примеси – это нефтешлам, который будут сжигать. Выбросы все фильтруются водяной системой очистки, – рассказал учредитель ГК «Траст-Групп» Раджив Мирзалиев.

Технологией производства предусмотрено, что нефтесодержащая вода, проходя через каскад гравитационных сепараторов, под воздействием температуры расслаивается на воду, нефтесодержащую составляющую с возможностью вторичного использования и осадок, с последующим обезвреживанием в инсинераторе.

На участке очистки и вторичной переработки используется оборудование отечественных производителей и применены инновационные технологии. 

– Интенсивное увеличение речных грузоперевозок, расширение промышленности и развитие агрохимии, наряду с активным строительством жилья, создают дополнительную нагрузку на экосистему Дона. Антропогенное воздействие на реку, с открытием Багаевского гидроузла, вырастет в разы. Развитие судоходства должно находиться в балансе с заботой об экологии, – объяснила Абрамченко.

По словам советника губернатора, вопрос очистки загрязненных судовых стоков, в особенности от нефтяных примесей, стоит остро. Часто из-за отсутствия альтернативы в ход идут теневые схемы утилизации с подписанием липовых актов. В последствии опасные отходы вместо того чтобы утилизироваться или перерабатываться, сливаются в Дон или в почву, угрожая здоровью людей и окружающей среде. 

Поэтому должна появиться инфраструктура, которая позволит из вторичных судовых нефтепродуктов получать печное топливо – выход готового продукта составит порядка 15%. А вода перед сбросом в городскую канализацию будет проходить многоступенчатую очистку.

На Международной промышленной выставке «Иннопром» правительство Ростовской области и ООО «Транзит-экспресс» подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации второго этапа инвестиционного проекта.

– Если все получится, работа этого предприятия станет отличным бизнес-примером для области. И их должно становится больше, чтобы покрыть все нужды флота, курсирующего по Волго-Дону, – добавила советник Василия Голубева Виктория Абрамченко.

Источник фото: Правительство Ростовской области

Наш адрес

«Rostov Press»